Фокус - группа № 5

 

МБДОУ «Детский сад № 5»

Часть 1

Часть 2

Формированию элементарных математических представлений

Тема: Мастер-класс «Математические игры с ребёнком дома»

Стажерам будут продемонстрированы мастер-классы родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. Участники познакомятся с перспективной формой  работы педагогов с родителями,
способствующей формированию жизненной позиции участников педагогического процесса, укреплению института семьи, передаче родителями опыта в воспитании детей.

 

МБДОУ «Детский сад 18

Семейный опыт  в решении задач экономического воспитания

Тема: Реализация семейного проекта «Копейка к копейке- проживет семейка»

Можно ли решать экономические задачи воспитания ребенка-дошкольника в семье?- вопрос, который волнует всех участников образовательного процесса. Знание о том, что такое семейный бюджет, как грамотно его планировать формируются с малого возраста и показывают в дальнейшем, сможет ли ребенок грамотно управлять финансами во благо собственной семьи. Никто не отрицает роль ДОО в формировании финансовой грамотности, но тут как никогда важна роль родителей , но как привлечь семью для решения задач экономического воспитания? Стажёры познакомятся с опытом работы по решению задач экономического воспитания в семье в рамках темы «Семейный бюджет».

 

МБДОУ «Детский сад № 2»

Тема: Реализация образовательного проекта «Азбука маленького экономиста»

Представлен опыт работы взаимодействия детского сада и семьи по вопросам экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности.

 

МБДОУ «Детский сад № 26»

Опыт семейного трудового воспитания

Тема: Реализация проекта «Трудиться вместе – это полезно и весело!»

Как сформировать у ребёнка - дошкольника мотивацию к труду? Предлагаем Вам поговорить о трудовом воспитании дошкольников. Вспомним, какие исследователи работали в области «Трудовое воспитание», условия организации, виды и формы труда. Предлагаем вашему вниманию опыт работы педагогов по приобщению детей к труду. Вы увидите формы взаимодействия  с семьёй по трудовому воспитанию детей: труд детей в семье. А также, как совместный труд превратить в полезное и весёлое занятие!


МБДОУ «Детский сад № 44»

Семейный опыт по формированию культурных и ценностных ориентаций

Тема: «Тимбилдинг, как технология командообразования детского коллектива для успешной социализации в будущем»

Будет представлен опыт работы по применению технологии тимбилдинга в ДОУ, включая всех участников образовательного процесса. Познакомятся с видами тимбилдинга. Будет продемонстрирован эффективный способ сплотить детский коллектив, научить детей договариваться между собой, поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

 

МБДОУ «Детский сад № 29»

Тема: «Необыкновенные приключения дошколят и их семей в библиотеке: сотрудничество ДОУ, семьи и библиотеки как одно из условий социальной ситуации развития дошкольников»

 Представлен опыт работы по приобщению дошкольников к миру книг  посредством активного включения семей воспитанников в проведение совместных встреч на базе ДОУ и библиотеки в форме литературно-творческих, музыкальных гостиных, литературных калейдоскопов, викторин, а также встреч с поэтами и писателями родного города.

14 комментариев:

  1. Творческая фокус- группа помогает объединять педагогов, родителей в поиске решения проблем.Молодцы!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за представленный опыт. Высоко оценила вашу работу в развитии экономических представлений дошкольников.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, за интересные видео, есть что взять для своей работы, молодцы ,хорошие пректы

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за очень хороший и интересный материал по экономическому воспитанию дошкольников. Обязательно воспользуюсь в своей работе

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за возможность увидеть в непринужденной домашней обстановке как планировать с детьми финансовый бюджет, занятия по математике. Интересный опыт.

    ОтветитьУдалить
  6. Заинтересовал проект "Азбука маленького экономиста" коллег ДОУ № 2. Ранее педагоги детского сада не уделяли теме финансовой грамотности такого внимания, ограничиваясь лишь изучением созвучных тем ФЭМП или в свободных ситуативных беседах по запросу детей. Теперь же современная действительность диктует другие требования и быть финансово грамотным такая же необходимость, как и стремление жить в безопасности, быть здоровым... Понравилась идея конкурса "Домик для денежки", лэпбуки и другие интересные формы работы. Спасибо, коллеги. С уважением, Н.В. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
  7. Порадовали видеозарисовки об участии детей в посильном труде (особенно попытки использовать пилу и ремонт мотоцикла "Урал" (где такой раритет нашли?) вместе с папой), представленные коллегами ДОУ № 26 в рамках проекта "Трудиться вместе...". Замечательно, что вопросу трудового воспитания детский сад уделяет особое внимание и эта тема вновь звучит актуально - коллегам удалось показать, что используя различные формы вовлечения семьи, можно воспитать трудолюбивого ребенка. Спасибо Вам. С уважением, Н.В. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
  8. С удовольствием познакомилась с опытом работы коллег ДОУ № 44 по использованию технологии тимбилдинга для детского командообразования. Возьму на заметку интересные коммуникативные игры (с мячом, обручем, гимнастической палкой и даже "куполом") - оказалось, что таким несложные упражнения очень хорошо способствуют сплочению детского коллектива, на кадрах видеофрагментов видно, что ребятам вместе хорошо и комфортно. очень замечательный опыт, коллеги. Спасибо Вам. С уважением, Н.В. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
  9. Появление деда Мороза в библиотеке - вот это сюрприз! Этот и другие такие нестандартные приемы используют коллеги ДОУ № 29 для воспитания у детей интереса к чтению литературы. Отрадно, что приобщение к живой книге стало важной задачей педагогов и родителей, которые они успешно решают в тесном сотрудничестве с работниками детской библиотеки. Не случайно, думаю, коллеги выбрали эту тему в числе приоритетных, ведь "тот, кто читает книги, всегда будет управлять теми, кто смотрит телевизор" - верю, что у читателей больше шансов для успешной учебы и карьеры, чем у тех, кто чтением совсем не интересуется. Спасибо Вам, коллеги, за интерес к данной теме. С уважением, Н.В. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От всего педагогического коллектива благодарим Вас за отзыв и проявленный интерес к представленному нами опыту работы!

      Удалить
  10. Молодцы!!! Здорово!!! Дальнейших творческих успехов!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Всем спасибо за работу. Все мы понимаем. Что все нанатехнологии направлены на благо наших детей. А всё хорошее это забытое старое только названия современные, но все же всем спасибо за нелегкую творческую работу..

    ОтветитьУдалить