Фокус - группа № 1

 

МБДОУ «Детский сад № 1»

Тема: Гармонизация процессов адаптации -индивидуализации как условия успешной интеграции ребенка в социальное пространство ДОО -Практика работы с семьями воспитанников раннего возраста, планирующих поступление в детский сад (презентация проекта «Добро пожаловать в детский сад!»

Стажёрам будет представлен опыт работы по организации предадаптационного периода с воспитанниками раннего возраста и их родителями (законными представителями) в рамках реализации проекта "Добро пожаловать в детский сад".

 

МБДОУ «Детский сад № 22»

Тема: «Чирлидинг как инновационная здоровьесберегающая фитнес технология, способствующая социализации детей дошкольного возраста»

Стажеры познакомятся с системой работы спортивного клуба по чирлидингу. Будут представлены - опыт, методология и результативность работы в данном направлении, раскрыта здоровьесберегающая фитнес-технология способствующая социализации детей дошкольного возраста.

 

МБДОУ «Детский сад № 6»

Тема: Игровая лаборатория «MATATA LAB» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации

Стажеры познакомятся с практикой применения робототехнического набора «MATATA LAB» в самостоятельной деятельности детей, который позволяет учить детей основам программирования без применения компьютера и мобильных устройств, формированию навыкам коллективного творчества, сотрудничества, организации командной работы.


 Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.


МБДОУ «Детский сад №5»

Тема: «Детское волонтерство как условие социально-нравственного воспитания и обеспечения социальной ориентации дошкольника»

Стажерам будет продемонстрирован опыт работы волонтерского движения организованного в условиях детского сада  по  технологии Н.П.Гришаевой. Участники познакомятся с главным ресурсом технологии волонтёрства – создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.

МБДОУ «Детский сад №5»

Тема: «Проблемно-педаогические ситуации как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения»

Участникам стажировочной сессии будет представлен опыт работы педагогов в использовании технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации». Цель проведения каждой ППС — самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.


 

МБДОУ «Детский сад № 22»

Тема: Технология «Рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Стажеры познакомиться с опытом работы по технологии Н.П. Гришаевой "Ежедневный рефлексивный круг" Использование  технологии ЕРК  позволяет каждый создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их взаимодействовать в
детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.

МБДОУ «Детский сад № 1»,  

МБДОУ "Детский сад № 6"

Тема:  Технология "Социальная акция"

Подходы к организации социальных акций, направленных на усвоение принятых норм и ценностей в обществе ребенком через семейные традиции  (социальные акции «Папа-лучший друг», «Мы помним, мы – гордимся», «Ангара-дочь Байкала»)

 

МБДОУ «Детский сад №2»

Тема:  «Технология «Ситуация» Петерсон Л.Г. как средство социализации»

 Стажеры познакомятся с технологией деятельностного метода «Ситуация», которая позволяет создать условия для саморазвития личности дошкольника.

 

МБДОУ «Детский сад № 26»   МБДОУ "Детский сад № 26"

Тема:  «Ровесничество – технология создания детского сообщества»

Вы узнаете о том, что создание благоприятной среды взаимодействия со сверстниками способствует адекватному выстраиванию детского  поведения и взаимоотношений. Этому способствует использование технолоии ровесничества в социальной жизни и игровых ситуациях.  Вашему вниманию представлен опыт работы по использованию технологии ровесничества в создании игровых ситуаций «Как хорошо уметь дружить!» и «Детское телевидение АИСТЁНОКTV».

 


МБДОУ «Детский сад № 10»

Тема:  Ситуация месяца «Я и Байкал»

Предлагаем опыт работы, который направлен на  успешную социализацию ребенка ."Технология "Ситуация месяца" Н.П. Гришаевой, как средство воспитания и идентификации дошкольников для развития полноценной социально-успешной личности.



МБДОУ «Детский сад № 38»

Тема:  «Пути реализации собственных возможностей каждого ребенка посредством создания ситуации сотрудничества»

Если вы хотите научить ваших воспитанников договариваться, отстаивать свою точку зрения, вести диалог, производить контроль и давать оценку, вам просто необходимо познакомиться с опытом работы педагогов детского сада № 38 по использованию технологии «Создание ситуаций сотрудничества». Это личностно - ориентированная технология которая помогает формировать универсальные качества дошкольников. Опыт по ее использованию будет интересен как воспитателям, так и узким специалистам, работающим с дошкольниками.

17 комментариев:

  1. С интересом познакомилась с опытом работы коллег ДОУ№ 38, которые представляли технологию сотрудничества для детей с ТНР. Отмечу, что педагоги продемонстрировали владение данной технологией, предоставляли детям право выбора, причем ребята так свободно участвовали в обсуждении проблемы, выборе форм организации и комментировали происходящее, что трудно было поверить в то, что они испытывают речевые затруднения. Выполнение игровых заданий захватило ребят, они старались в тесном взаимодействии достичь результата, взрослые вместе и рядом также проявляли творчество и мастерили буквально из подручных картонных коробок. Думаю, что подобная организация совместной деятельности действительно приносит ценные результаты - в сотрудничестве и сотворчестве появляется значимый продукт игры. Благодарю коллег. С уважением, Н.В. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
  2. Посмотрела выступления(представления опыта работы) нескольких детских садов.Много интересного и нового узнала и взяла для себя,для своей работы.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Понравился проект ДОУ №1 для малышей и родителей "Добро пожаловать в детский сад!". Возьмем на вооружение идею использования "Дневничков адаптации", которые не только помогут воспитателям лучше узнать нового воспитанника, но и имеют возможность обратной связи с семьей. Также отметили опыт привлечения к первым встречам в детском саду с малышом специалистов -инструктора по физ.культуре и муз.руководителя - это расширяет круг социального общения ребенка. Спасибо, коллеги. С уважением, Н.в. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
  4. С большим удовольствием о знакомилась с великолепным опытом работы всех детских садов. Спасибо вам большое

    ОтветитьУдалить
  5. Понравился опыт последнего детского сада "Ситуация "Сотрудничества" Возьму к себе в копилку

    ОтветитьУдалить
  6. Очень много полезной информации для профессиональной деятельности, что мативирует собственное развитие.

    ОтветитьУдалить
  7. Заинтересовал опыт работы коллег ДОУ № 6 по реализации технологии "Социальная акция". Согласна, что подобные мероприятия не только являются отличным средством социализации дошкольников и обеспечивают вариативность форм взаимодействия с педагогами и социальными партнерами, но и воспитывают у детей лучшие человеческие качества - отзывчивость, неравнодушие, желание прийти на помощь. Замечательно, что на идеи педагогов охотно откликаются и родители воспитанников, собственным примером демонстрируя желание участвовать в такой общественной деятельности. Коллеги -молодцы! С уважением, Н.В. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
  8. Привлекла внимание идея детского волонтерства, которой поделились коллеги ДОУ № 5. Очень трогательно наблюдать, как ребята подготовительных групп, сами по сути детки, заботливо опекают своих младших друзей по детскому саду - играют с ними, показывают сценки, помогают осваивать ходьбу на лыжах. Замечательный опыт, коллеги. С уважением, Н.В. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
  9. Понравился опыт коллег ДОУ № 26 - технология создания детского сообщества "Ровесничество". Хорошо, что педагоги уделяют особое внимание воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, способствуют укреплению дружбы, обучают конструктивным навыкам общения - несомненно, такой опыт очень пригодится ребятам в жизни. Спасибо, коллеги. С уважением, Н.В. Бирюкова.

    ОтветитьУдалить
  10. С удовольствием ознакомилась с опытом работы детских садов, кое что буду использовать в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  11. Много интересной информации.Спасибо коллеги!

    ОтветитьУдалить
  12. Сколько всего интересного и полезного. Спасибо, что делитесь опытом.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо коллегам, что поделились опытом своей работы. Каждый педагогический коллектив показал именно "свою изюменку" в работе с детьми.
    Творческих успехов, коллеги!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за представленный опыт! Успехов в работе!! Вы молодцы!

    ОтветитьУдалить
  15. Всем большое спасибо!Проделана очень большая работа,материал очень интересный и познавательный. Желаю всем успехов и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень заинтересовала практика детского сада №6, робототехнисческой игровой лаборатории набора "MATATA LAB" - современно, интересно, познавательно!
    По итогам первого дня получили много полезной и нужной информации, которую можно взять в копилку и применять на практике в своей работе.
    БУДНИКОВА И. М.
    ОЛЕЙНИКОВА В. В.
    детский сад №39.

    ОтветитьУдалить
  17. Очень интересный опыт работы! Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить