Тема: Гармонизация процессов адаптации -индивидуализации как условия успешной
интеграции ребенка в социальное пространство ДОО -Практика работы с семьями
воспитанников раннего возраста, планирующих поступление в детский сад (презентация
проекта «Добро пожаловать в детский сад!»
Стажёрам будет представлен опыт работы по организации предадаптационного
периода с воспитанниками раннего возраста и их родителями (законными
представителями) в рамках реализации проекта "Добро пожаловать в детский
сад".
Тема: «Чирлидинг как инновационная здоровьесберегающая фитнес технология,
способствующая социализации детей дошкольного возраста»
Стажеры познакомятся с системой работы спортивного клуба по чирлидингу.
Будут представлены - опыт, методология и результативность работы в данном
направлении, раскрыта здоровьесберегающая фитнес-технология способствующая
социализации детей дошкольного возраста.
Тема: Игровая лаборатория «MATATA LAB» в образовательном пространстве дошкольной
образовательной организации
Стажеры познакомятся с практикой применения робототехнического набора
«MATATA LAB» в самостоятельной деятельности детей, который позволяет учить
детей основам программирования без применения компьютера и мобильных устройств,
формированию навыкам коллективного творчества, сотрудничества, организации
командной работы.
Тема: «Детское волонтерство как условие
социально-нравственного воспитания и обеспечения социальной ориентации
дошкольника»
Стажерам будет
продемонстрирован опыт работы волонтерского движения организованного в условиях
детского сада по технологии Н.П.Гришаевой. Участники
познакомятся с главным ресурсом технологии волонтёрства – создание оптимальной
социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта
(игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие
инициативы и самостоятельности в естественной среде.
Тема: «Проблемно-педаогические
ситуации как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста
навыков безопасного поведения»
Участникам стажировочной сессии будет представлен опыт
работы педагогов в использовании технологии эффективной социализации
дошкольников Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации». Цель
проведения каждой ППС — самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для
них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия
взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного
поведения.
Тема: Технология
«Рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Стажеры познакомиться с
опытом работы по технологии Н.П. Гришаевой "Ежедневный рефлексивный
круг" Использование технологии
ЕРК позволяет каждый создавать
благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их
взаимодействовать в
детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в
заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение,
планировать свои действия и оценивать их результаты.
Тема: Технология "Социальная акция"
Подходы к организации социальных акций, направленных на усвоение принятых норм и ценностей в обществе ребенком через семейные традиции (социальные акции «Папа-лучший друг», «Мы помним, мы – гордимся», «Ангара-дочь Байкала»)
Тема: «Технология «Ситуация» Петерсон Л.Г. как средство
социализации»
Стажеры познакомятся с технологией деятельностного метода «Ситуация»,
которая позволяет создать условия для саморазвития личности дошкольника.
МБДОУ «Детский сад № 26» МБДОУ "Детский сад № 26"
Тема: «Ровесничество
– технология создания детского сообщества»
Вы узнаете о том, что создание благоприятной среды взаимодействия со
сверстниками способствует адекватному выстраиванию детского поведения и взаимоотношений. Этому
способствует использование технолоии ровесничества в социальной жизни и игровых
ситуациях. Вашему вниманию представлен
опыт работы по использованию технологии ровесничества в создании игровых
ситуаций «Как хорошо уметь дружить!» и «Детское телевидение АИСТЁНОКTV».
Тема: Ситуация месяца «Я и Байкал»
Предлагаем опыт работы, который направлен на успешную социализацию ребенка
."Технология "Ситуация месяца" Н.П. Гришаевой, как средство
воспитания и идентификации дошкольников для развития полноценной
социально-успешной личности.
Тема: «Пути
реализации собственных возможностей каждого ребенка посредством создания
ситуации сотрудничества»
Если вы хотите научить ваших воспитанников договариваться, отстаивать свою
точку зрения, вести диалог, производить контроль и давать оценку, вам просто
необходимо познакомиться с опытом работы педагогов детского сада № 38 по
использованию технологии «Создание ситуаций сотрудничества». Это личностно -
ориентированная технология которая помогает формировать универсальные качества
дошкольников. Опыт по ее использованию будет интересен как воспитателям, так и
узким специалистам, работающим с дошкольниками.
С интересом познакомилась с опытом работы коллег ДОУ№ 38, которые представляли технологию сотрудничества для детей с ТНР. Отмечу, что педагоги продемонстрировали владение данной технологией, предоставляли детям право выбора, причем ребята так свободно участвовали в обсуждении проблемы, выборе форм организации и комментировали происходящее, что трудно было поверить в то, что они испытывают речевые затруднения. Выполнение игровых заданий захватило ребят, они старались в тесном взаимодействии достичь результата, взрослые вместе и рядом также проявляли творчество и мастерили буквально из подручных картонных коробок. Думаю, что подобная организация совместной деятельности действительно приносит ценные результаты - в сотрудничестве и сотворчестве появляется значимый продукт игры. Благодарю коллег. С уважением, Н.В. Бирюкова.
ОтветитьУдалитьПосмотрела выступления(представления опыта работы) нескольких детских садов.Много интересного и нового узнала и взяла для себя,для своей работы.Спасибо.
ОтветитьУдалитьПонравился проект ДОУ №1 для малышей и родителей "Добро пожаловать в детский сад!". Возьмем на вооружение идею использования "Дневничков адаптации", которые не только помогут воспитателям лучше узнать нового воспитанника, но и имеют возможность обратной связи с семьей. Также отметили опыт привлечения к первым встречам в детском саду с малышом специалистов -инструктора по физ.культуре и муз.руководителя - это расширяет круг социального общения ребенка. Спасибо, коллеги. С уважением, Н.в. Бирюкова.
ОтветитьУдалитьС большим удовольствием о знакомилась с великолепным опытом работы всех детских садов. Спасибо вам большое
ОтветитьУдалитьПонравился опыт последнего детского сада "Ситуация "Сотрудничества" Возьму к себе в копилку
ОтветитьУдалитьОчень много полезной информации для профессиональной деятельности, что мативирует собственное развитие.
ОтветитьУдалитьЗаинтересовал опыт работы коллег ДОУ № 6 по реализации технологии "Социальная акция". Согласна, что подобные мероприятия не только являются отличным средством социализации дошкольников и обеспечивают вариативность форм взаимодействия с педагогами и социальными партнерами, но и воспитывают у детей лучшие человеческие качества - отзывчивость, неравнодушие, желание прийти на помощь. Замечательно, что на идеи педагогов охотно откликаются и родители воспитанников, собственным примером демонстрируя желание участвовать в такой общественной деятельности. Коллеги -молодцы! С уважением, Н.В. Бирюкова.
ОтветитьУдалитьПривлекла внимание идея детского волонтерства, которой поделились коллеги ДОУ № 5. Очень трогательно наблюдать, как ребята подготовительных групп, сами по сути детки, заботливо опекают своих младших друзей по детскому саду - играют с ними, показывают сценки, помогают осваивать ходьбу на лыжах. Замечательный опыт, коллеги. С уважением, Н.В. Бирюкова.
ОтветитьУдалитьПонравился опыт коллег ДОУ № 26 - технология создания детского сообщества "Ровесничество". Хорошо, что педагоги уделяют особое внимание воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, способствуют укреплению дружбы, обучают конструктивным навыкам общения - несомненно, такой опыт очень пригодится ребятам в жизни. Спасибо, коллеги. С уважением, Н.В. Бирюкова.
ОтветитьУдалитьС удовольствием ознакомилась с опытом работы детских садов, кое что буду использовать в своей работе.
ОтветитьУдалитьМного интересной информации.Спасибо коллеги!
ОтветитьУдалитьСколько всего интересного и полезного. Спасибо, что делитесь опытом.
ОтветитьУдалитьСпасибо коллегам, что поделились опытом своей работы. Каждый педагогический коллектив показал именно "свою изюменку" в работе с детьми.
ОтветитьУдалитьТворческих успехов, коллеги!
Спасибо за представленный опыт! Успехов в работе!! Вы молодцы!
ОтветитьУдалитьВсем большое спасибо!Проделана очень большая работа,материал очень интересный и познавательный. Желаю всем успехов и вдохновения!
ОтветитьУдалитьОчень заинтересовала практика детского сада №6, робототехнисческой игровой лаборатории набора "MATATA LAB" - современно, интересно, познавательно!
ОтветитьУдалитьПо итогам первого дня получили много полезной и нужной информации, которую можно взять в копилку и применять на практике в своей работе.
БУДНИКОВА И. М.
ОЛЕЙНИКОВА В. В.
детский сад №39.
Очень интересный опыт работы! Спасибо за информацию!
ОтветитьУдалить